Ставки при игре в Блэкджек (blackjack)

Основной вклад в успех игрока дает варьирование размера ставок при игре в Блэкджек (blackjack) в интернет казино . Влияние индексов примерно в 2,5 раза меньше, чем стратегии ставок. При положительном сче­те наши шансы выше, и выше ставка, при отри­цательном — преимущество у казино, и ставка должна быть минимальной. С минусовой игрой понятно — есть минимум стола, и еще ниже можно поставить только 0, т.е. ставки не делать. Если такой ''истинный счет" (ТС) случается под конец большой колоды и надежды на его кардинальное изменение в этом шафле нет, то при наличии других игроков можно просто выйти из-за стола прогуляться с той или иной аргументацией. Что касается положительного счета, то существует несколько алгоритмов увеличения базовой ставки.  Базовая ставка может быть какая угодно — все опреде­ляется вашими финансовыми возможностями и ограниче­ниями стола. При этом она совсем не обязательно долж­на совпадать с минимумом стола. Простейшая система ставок по счету — плюс одна базовая за каждую единицу истинного счета. Если базовая ставка $10, то при +1 — $20, + 2 — $30, +3 — $40 и далее в том же духе. Таким обра­зом, реальный диапазон ставок, называемый спрэдом (spread), колеблется в пределах 1-5 базовых ставок. Эксперты при игре на 6 колодах рекомендуют спрэд 1-12, а то и 1-20. Хотя на самом деле нельзя сказать, что эта система неверная. Но из-за того, что она исключи­тельно проста и не только не мешает ведению счета, но и наоборот, — помогает этому (при потере счета на плюсе достаточно взглянуть на собственную ставку и все будет очевидно, хотя и с большим округлением), ее можно сме­ло рекомендовать начинающим.

Критерий Келли


Математически обоснованная система оптимизации размера ставки в зависимости от преимущества игрока и его запаса денег называется критерием Келли.
   Ь = В * МО,
где Ь — размер ставки, В — общий запас денег, МО — преимущество игрока, выраженное не в процентах, а в долях от единицы, что то же самое.
Другими слова­ми, если у игрока 1% преимущества (МО = 0,01), он ставит 1% от своих денег. К примеру, при истинном счете   + 4 по HiLo  МО равно 0,022, и играю­щий с $1000 должен поставить $22. После проигрыша или выигрыша общая сумма денег падает или выраста­ет — соответственно, даже если счет остается таким же, изменяется и следующая ставка. При минусовом счете и перевесе казино формула дает полезный совет сделать трицательную ставку. Возможность поставить $22 тоже вызывает сомнения. Но с точки зрения чистой математи­ки критерий Келли выдает однозначно оптимальный раз­мер ставки, т.е. доказано, что эта система дает наиболее быстрый прирост стартового капитала по отношению к любым другим методам ставок.
Для иллюстрации хотелось бы привести простой пример. Предположим, в казино два стола для блэк-джека с разными вариациями правил. На одном из них при базовой стратегии у игрока +1% преимущества, на другом— +2% . Два игрока с одинаковым стартовым запасом денег играют за этими столами равное (статистически достоверное) количество сдач. По идее, игрок за вторым столом дол­жен выиграть в 2 раза больше, чем игрок за первым. Однако, если игроки будут руководствоваться критери­ем Келли, то размер выигрыша у первого из них практи­чески не изменится, а второй выиграет не в 2, а более чем в 4 раза больше.
Если вспомнить о дабле, сплите и других дополни­тельных возможностях увеличения ставки в блэкдже-ке уже после раздачи игроку двух карт, то в критерии Келли появляется коэффициент 0,76, который тоже не очень положительно влияет на легкость вычисления в уме оптимальной ставки в каждый конкретный момент.

Дисперсия.


Для  того, чтобы успешно играть в блэк-джек, знать математику не обязательно.. Достаточно довести до автоматизма необхо­димую последовательность действий и иметь хорошую реакцию.. Еще непло­хо бы уметь считать.
Дисперсия — это усредненное отклонение от математического ожидания. Формула для ее вычисле­ния выглядит так.
D- (БиттаЩ - MO)2})/(N
где D— дисперсия;
МО — математическое ожидание в единицах (не в про­центах), в нашем контексте это средний результат в еди­ницу времени (в час) продолжительной игры, основан­ной на конкретных правилах, при оптимальных дейс­твиях игрока. Эти цифры в процентах для конкретных правил и базовой стратегии нам уже знакомы, а вычис­ляются они как среднее арифметическое от получен­ных результатов испытаний (МО = (SummaiRjyN). Это результат в единицах, а чтобы получить проценты, надо его разделить на 100.
Здесь /? — отдельные реальные результаты; N — число проведенных испытаний.
Пример. Предположим, есть последовательность из четырех результатов: 20, 23, 25, 26. Это может быть количество минимальных ста­вок, выигранных за 1000 раздач, или что угодно иное. Неважно. Для начала посчитаем МО:
МО - (20 + 23 + 25 + 26)/4 - 23,5
Теперь для каждого испытания сосчитаем разницу между конкретным результатом и МО:
20- 23,5 = -3,5 23 - 23,5 - -0,5
25 -23,5 - 1,5
26-23,5 - 2,5
Их квадраты равны 12,25, 0,25, 2,25 и 6,25 соответст­венно (напомню совсем подзабывшим арифметику, что квадрат отрицательного числа является положительным значением). Сумма этих квадратов равна 21, число испы­таний N = 4, значит, делим на 3. Получается 21/3 = 7, т.е. дисперсия при таких результатах составляет 7 еди­ниц, и при долгой серии будут отклонения +/-7 от 23,5. В большинстве случаев наш результат при дальнейших испытаниях на тех же правилах будет лежать в диапазо­не от 16,5 до 30,5.
Этот пример совершенно абстрактный, и на самом деле в игре мы сталкиваемся с дисперсией, значитель­но превышающей математическое ожидание, результаты обычно распределяются не как больший или меньший плюс, а как плюс и минус. Например, при некоторых правилах, системе счета и спрэде мы имеем МО - 2,0 и дисперсию 48. Это значит, что за 100 рук игры (при­мерно 1 час) выигрывать в среднем мы будем 2 базовые ставки, но в иной час можно выиграть и 50, а в другой — проиграть 46. Часто используется также термин Среднеквадратич­ное отклонение, или Стандартное отклонение (Standard Deviation, StD), равное квадратному корню (обозначает­ся как sqrt) из дисперсии,
StD - sqrt [(Summafttf/ - MO)2})/(N - 1)].
В приведенном выше примере StD= sqrt(7) -= 2,6457513.

На сколько боксов играть


Увеличение количества боксов снижает дисперсию и вносит элемент маскировки в игру счетчика, т.е. игра на два бокса при плюсовом счете и большой ставке бо­лее безопасна. Ко всему прочему, иной раз рекомендо­ванная системой спрэда ставка может превысить мак­симум стола. Специалисты рекомендуют при игре на 2 бокса ставить на каждый по 75% от правильной по выбранной системе ставок, т.е. если ваша система со­ветует ставить в бокс 100 долларов, эквивалентно пос­тавьте 2 по 75 долларов. При игре на 3 бокса правиль­ная ставка на каждый составит 50%, т.е. в нашем при­мере 3 по 50 долларов (точные цифры: 76% и 54%, но это непринципиально). Это следует делать только при плюсовых счетах и на людном столе. При игре один на один с дилером в любом случае (если за вами не следят и ставка вписывается в пределы стола) выгоднее один-два бокса.
Есть вариант увеличения числа боксов и при отри­цательном счете. Предположим, ваша базовая ставка заметно выше минимума стола, а прервать игру при ми­нусе невозможно. В таком случае иногда имеет смысл раскидать по боксам минимальные ставки, чтобы "вы­работать" идущие мелкие карты на мелких ставках.

 

Системы ставок без счета карт


Ставки в Блэкджек (blackjack) без счета карт подразделяются на два основных вида: увеличение ставки при проигрыше или увеличе­ние при выигрыше.
Системы увеличения ставки при. Начнем их рассмотрение с самой простой и распростра­ненной системы — Мартингейл. Ее принцип очень прост: удваивайте ставку после каждого проигрыша, а при вы­игрыше возвращайтесь к базовой. На первый взгляд, зву­чит логично — ведь одним выигрышем отыгрывается все проигранное до него плюс 1 базовая ставка. Например, базовая ставка $5— проигрыш— $10— проигрыш — $20— выигрыш. Итого +$5, и начинаем серию снова с $5. Недостатки системы становятся очевидны, как толь­ко представишь длительную проигрышную серию. Вероятность полосы в 10 про­игрышей подряд при равновероятной игре составляет примерно 0,3%, т.е. в среднем 1 раз за 4 часа 10 минут (при игре на одном боксе). Это не так уж мало. И что получится при этом? Начав с $5, через 10 игр (примерно 7-8 минут) приходим к ставке $2 560. Если она проиг­рывается, то проиграно суммарно $5 115, выигрывает­ся — суммарный плюс $5.

Система д'Аламбер —, смысл кото­рой в прибавлении 1 базовой ставки после каждого про­игрыша и убавлении на 1 ставку после каждого выигры­ша. При базовой ставке в $5 это выглядит так: $5 — про­игрыш — $10— проигрыш — $15— проигрыш — $20 —выигрыш — $15... Таким образом, выигранные ставки всегда на 1 базовую больше проигранных. Выглядит при­влекательно, но итог тот же. Серия из 10 проигрышей обойдется в 55 базовых ставок ($275 в нашем примере), что заметно "выгоднее", чем в Мартингейле, но столь же неотвратимо ведет к разорению.

В системе "37"
цикл заканчивается не после 1, а пос­ле 2 выигрышей. Общая схема ставок выглядит так: 1 — 1—1— 4_8— 16. При проигрыше переходите к следующему шагу, при выигрыше — удваиваете пре­дыдущую ставку. После второго выигрыша — возврат к базовой в начало цикла. Все эти системы имеют мно­жество вариаций, и время от времени в прессе появ­ляются описания новых "беспроигрышных" систем. Названия и детали меняются, принцип остается — уко­рачивание пути к итоговому проигрышу.
Системы увеличения ставки при выигрыше ("от на­житых") с точки зрения логики более обоснованы. По крайней мере, они не ускоряют проигрыш, а при опре­деленном везении могут принести больший выигрыш. Начнем же, по традиции, с самой бездарной. Эта систе­ма недаром получила название Обратный Мартингейл. В ней надо удваивать ставку после каждого выигрыша, а при проигрыше возвращаться к базовой.

Прогрессия Дахла. Порядок изменения ставок при выигрыше с $5 следующий: 5 — 5- 7— 7—10—10 —15— 15 — 25 — 25 — 35 — 35 — 50. При блэкджеке про­пускается 1 шаг, при дабле- 2. После проигрыша-возврат в начало цикла. Если когда-нибудь доберетесь до высшей ставки, что случается 1 раз на 10 000 случа­ев, продолжайте играть по ней до проигрыша. Поклонники увеличения ставки после выигрыша аргументируют это тем, что если большинство "выгод­ных" игроку карт находится в начале большой колоды, то счетчик не сможет на это среагировать и увеличить ставку. Ведь отрицательный счет означает, что много хороших карт уже вышло, и игра больше не будет вы­годной. А игрок по прогрессиям (которые называются также "страйковыми системами"), увеличиваясь после выигрышей, сумеет поймать положительную полосу с высокими ставками. Но есть одна тонкость: вроде бы действительно ставятся только "нажитые" деньги, од­нако при сплитах и даблах уже приходится рисковать своими. А большая сумма может повлиять на игровое решение3. Поскольку картам все равно, сколько вы поставили, решение не может зависеть от ставки, со­ответственно, ставка не должна быть критичного для игрока размера.